Источник: https://dou-kompens4.nubex.ru/6332/

Государственно-общественное управление (Совет ДОУ)

Государственно-общественное управление –это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.
 

Цель государственно-общественного управления образованием –оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.
 

Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:

 

·        всех участников образовательного процесса,

·        органы управления образовательного процесса органы государственного управления образованием;

·        нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;

·         процедуры и механизмы их взаимодействия.

«ГЛАВНАЯЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ – ПОМОЧЬ ДЕТСКОМУСАДУ ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТОЙНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ»

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления. Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

  Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.

В нашем ДОУ общественное управление представлено следующими органами:

1.     Общее собрание коллектива.

2.     Педагогический совет.

3.     Родительское собрание.

4.     Родительский комитет.

5.     Совет ДОУ.

 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом ДОУ.

Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения.

Общее собрание  осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

    На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год.

Органом государственно-общественного управления Учреждения является Совет ДОУ, деятельность которого основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет ДОУ состоит из семи человек  с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

 -представителей родителей (законных представителей) воспитанников;

-работников учреждения (в том числе руководителя учреждения);

- представителя учредителя;

- кооптированных членов.

 Совет ДОУ создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

    Деятельность Совета ДОУ  регламентируется «Положением о Совете ДОУ».         

  Совет ДОУ:

-    утверждает программу развития учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения     выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участвует в оценке качества  и результативности труда работников Учреждения, распределяет выплаты стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- согласовывает по представлению руководителя учреждения:

     Правила внутреннего распорядка учреждения;

     Введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- даёт рекомендации руководителю учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников учреждения;

- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в учреждении, принимает меры к их улучшению.

Заседания  Совета ДОУ созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения   Совета ДОУ принимаются открытым голосованием. Решения Совета ДОУ являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствовавших.

        Решения Совета ДОУ, как правило, принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании Управляющего Совета, при отрытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

Решения Совета ДОУ, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

 Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ действует Педагогический совет

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий  в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения.  В нужных случаях на педагогический совет приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители. Представители Учредителя,    необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета.     Приглашённые на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является заместитель заведующего по УВР - руководитель ДОУ.

Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы ДОУ.  Заседания Педагогического совета оформляется протоколом. Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Педагогический совет взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием, Советом ДОУ, родительским комитетом:

- через участие представителей Педагогического совета в заседаниях Общего собрания, Совета ДОУ, родительского комитета ДОУ;

- через представление на ознакомление Общему собранию, Совету ДОУ и родительскому комитету материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;

- через внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Общего собрания, Совета ДОУ и родительского комитета ДОУ.

 Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители)воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родительское собрание:

-выбирает родительский комитет;

-изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ (группы);

-принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает информацию  воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении(в группе).

 В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, Уполномоченный по защите прав ребёнка, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители ДОУ.

 Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое родительское собрание – не реже 1 раза в квартал. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Заведующий.   Заведующий   назначается приказом Учредителя.

Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности заведующего Учреждением, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о  расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

   Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в ДОУ. Партнерство коллектива ДОУ, родителей,  в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

    Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

 

 

© 2018г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Наверх