Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни птиц
Программное содержание:
1. Систематизировать знание детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о первых весенних цветах, о птицах в весенний период.
3. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: « Подойди ко мне дружок,
Соберёмся все в кружок,
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Как вы думаете почему, я загадала вам эту загадку. (Наступила весна.
Давайте назовём приметы весны.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель: Каждое предложение начинаем со слова (весной).
Дети. Весной ярко и теплее светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. Весной появляется зелёная травка. Весной появляются первые весенние цветы. Весной прилетают птицы.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. На чём мы отправимся? (на машине) Расскажите, дети, как себя нужно вести в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить, не рвать цветы)
Дети из стульчиков строят машину. Одевайтесь. Что надо надеть? Поехали.
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
Би – би – би.
Остановка. Приехали.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём
И по брёвнушку идём (по канату)
Вдруг болото мы встречаем (прыгаем по кочкам)
Перейдём преграду в миг. Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: А вот и лесная полянка. Как только солнце начнёт пригревать , появляются проталинки, появляется зелёная травка и первые весенние цветы. Какие? (Подснежники)
Рассматривают цветы.
Расскажи, Кристина, стихотворение про подснежни
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
А как называются эти цветы? (мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши)
Кто расскажет стихотворение про одуванчик? Иди, Дана расскажи.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
А что ещё растёт в лесу? (Деревья) Назовите, какие вы видите?
Воспитатель: Как называется это дерево? (берёзка) Как деревья встречают весну? (на деревьях появились почки и маленькие листочки)
Воспитатель: Дети посмотрите , сколько здесь птиц летает. Расскажите, какие же птицы прилетают к нам ранней весной? (грачи, скворцы, ласточки) А птицы как встречают весну? (Строят гнёзда)
А сейчас мы отдохнём , поиграем в птичек.
Летели птички,
Все невелички.
Летели, летели,
Взяли – присели.
Потом опять полетели.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик , нас машина ждёт. Идём по тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, прыгаем по кочкам, через болото, идём по бревну. Садимся в машину и с песней приезжаем в садик.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне.
Ребята, посмотрите – на нашей берёзе появился какой-то домик. Кто живёт в этом домике? (скворцы) Как называется этот домик? (скворечник) А скворцы могут построить себе скворечники? (нет, не могут) Кто же построил скворечник?
А мы можем построить такой домик? А из каких геометрических фигур мы можем сделать скворечник? (из прямоугольника, треугольника, круга)
Ребята, посмотрите скворцов прилетело много, а домиков у них нет. Давайте им построим домики.
Игра «Строим скворечник»
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вы увидели интересного в лесу, что вам запомнилось, что понравилось.