Цель: Учить детей изображать улыбающуюся, весёлую снежную бабу на фоне снегопада, закрепить знание о времени года – зима.
Программное содержание:1. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине.
2.Закрепить навыки закрашивания круглой формы, воспитывать аккуратность в работе.
4.Использовать метод отпечатка.
5.Активизировать словарь детей : белый, холодный, серебристый, блестящий, хрустящий, липкий.
Предварительная работа:
Целевая прогулка в парк, рассматривание деревьев в снегу, снега, беседа о зиме. Лепка снеговика, снежных построек..Рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, о снежинке, о снеге. Лепка снеговиков из пластилина.
Материал: Игрушка снеговик, мольберт, палочки, белая гуашь.
Ход: Дети, посмотрите, сколько гостей к вам сегодня пришло. Подойдите к ним поздоровайтесь.
А сейчас, подойдите ко мне и скажите, какое у нас сей час время года?
Отв. детей (время года- зима)
-А как вы поняли, что зима?
Отв.детей (выпал снег, пришли морозы, холодно т.д )
-А какой бывает снег?
Отв.детей (белый, пушистый, на солнце серебристый)
- Дети давайте вспомним стихи про снег?
Дети рассказывают стихи.
«Снег сегодня белый, белый.»
«Белый снег пушистый»
«У сестрёнки у Маринки»
Молодцы! Ребята много стихов знаете о снеге.
-Дети, а что мы делаем со снегом на прогулке?
Отв.детей (играем в снежки, лепим снеговиков, горки для катания на ледянках т.д)
Стук в дверь. Кто то к нам пришёл. Я пойду и посмотрю.
«Здравствуйте ребятки! Мне очень скучно одному стоять на улице вот я к вам и пришёл. Можно. Конечно можно. Проходи снеговик.
Вос.-ль: Ой, какой красивый снеговик. Давайте его рассмотрим. Снеговик состоит из трёх частей .
Скажите, дети, а части у снеговика одинаковые или нет.
Отв.детей (комки разные по размеру)
Один большой, другой по меньше и самый маленький.
Вос.ль: Давайте нарисуем снеговика на доске.
Иди Гоша нарисуй большой круг.
Влад нарисуй круг поменьше.
А Дана нарисует маленький круг(голову снеговика)
Вот и получился снеговик.
Вос.ль: А теперь давайте нарисуем палочками снегопад.
Нарисуй Женя снегопад.
Помоги ей Марк.
Молодцы!
Снеговик: Очень ваш снеговик на меня похож.
Воспитатель: Давайте ребята нашему снеговику нарисуем друзей на фоне снегопада и по дарим снеговику.
Рисование снеговика.
Вос.ль: А сейчас положите кисточки, пусть рисунки подсохнут, а наши пальчики отдохнут.
Мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о
Продаёт орешки. друга по переменно).
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (ритмично хлопают в ладоши)
Кому в лобок,
Кому в лапочку.
Снеговики наши подсохли, пройдите и нарисуйте своему снеговику (глазки, ротик, носик, шарфик)
Молодцы!
Воспитатель: Давайте, свои рисунки покажем и подарим снеговику.
Вот сколько друзей появилось у снеговика.
В заключении рассказать стихотворение про снеговика.
Расскажи Кристина.
«Его не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
И рад что не один я – со мною мои друзья,
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя»