Цель: Формировать у детей представление о семье, её членах.
Задачи: 1. Учить составлять небольшие рассказы о членах своей семьи, отвечать на вопросы.
2.Закрепить представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа: 1. Закрепление фамилии, имени, родителей.
2. Изготовление Альбома «Моя семья»
3.Сюжетно ролевая игра «Семья».
4.Оформление стенда, стенгазеты сделанные родителями о своей семье.
5. Разучивание стихотворения о маме, о семье, о ромашке.
6.Беседа «Что ты знаешь о своей семье.
Оборудование: Фотовыставка на тему «Моя семья», ромашка, мяч.
Ход занятия: Дети, скажите у вас сегодня какое настроение.
Отвечаем полным предложением.
Скажи Настенька « У нас сегодня хорошее настроение»
Воспитатель: Я очень рада за вас. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки посмотрите ласково друг другу в глаза и улыбнитесь.
А сейчас тихонечко сядьте.
Ребятки! У меня в руках очень красивый цветок. Как он называется.
Ответы детей (ромашка)
Кто расскажет стихотворение об этом замечательном цветке. Иди Машенька расскажи стихотворение.
Воспитатель: Ромашка является символом семьи. Раньше девушки гадали на ромашке, выбирали себе суженного. А мы сегодня будем отгадывать загадки. Срывая лепесток у ромашки. Кто хочет первый отгадать загадку. Иди Серёжа оторви лепесток.
Загадка. «Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?» Ответы детей (мама)
Воспитатель показывает на стенде портреты мам.
Молодцы! Конечно, же мама.
Как можно ласково назвать маму. Ответы детей (мама, мамочка, мамуля-красотуля)
Воспитатель: Кто расскажет о своей маме?
Иди Настя покажи свою маму на стенде и расскажи о ней.
Рассказы 1-2 детей.
Воспитатель иди Артём сорви лепесток у ромашки.
А эта загадка о ком?
«Он всегда весёлый,
Увлекается футболом,
Ходим на рыбалку вместе.
Кто же это? Ответ детей и показ фотографий на стенде (папа)
Как ласково мы называем папу? Отв. детей (папа, папочка, папулечка)
Кто расскажет о своём папе?
Иди Риточка.
Рассказы (1-2 детей)
Воспитатель Молодцы, ребята Отрываем ещё лепесток.
«У неё уже с утра очень сложная пора,
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть
И не хмурить брови».
Отв.детей (бабушка)
Кто пойдёт и расскажет о своей бабушке.
Иди покажи свою бабушку Алина и расскажи о ней.
Воспитатель: Кто ещё сорвёт лепесток.
Прочитаем , что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку.
«Он такой заводной и совсем не старый,
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной с белыми усами.
Отв.детей (дедушка)
Кто расскажет о своём дедушке.
Иди Антон расскажи о своём дедушке.
Воспитатель а сейчас мы отдохнём.
Встаньте дети в круг мы сейчас с вами поиграем .
Игра с мячом «Придумай слова какая у вас семья»
Игра «Кто ты мне»
Я тебе мама, значит ты мне (сынок)
Я тебе дедушка, ты мне (внучек)
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. У кого то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся . Вы самые счастливые дети на свете.
Дети давайте вспомним какое стихотворение мы знаем о семье и его расскажем. Расскажи, Алёна.
«Я люблю свою семью Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю,
Всех кого я так люблю,
Имеет право на семью.
Воспитатель: Дети ,вот и закончилось наше занятие. Что мы делали сегодня, О ком мы сегодня говорили. Ответы детей.( Мы отрывали лепестки у ромашки и отгадывали загадки, рассказывали о своей маме, о папе, о бабушке и о своём дедушках, придумывали ласковые слова, играли с мячом.
Стихотворение со всеми детьми .
«Семья – это мы, семья – это я
Семья – это родина моя.»
Молодцы!