Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в страну Михалкова»

14 июня 2018 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи  на тему
 «Путешествие в страну Михалкова»,
посвященного творчеству писателя в подготовительной группе

Цель – формировать познавательный интерес к литературным произведениям С. Михалкова

 

 Задачи:

 

- формировать умение  воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ;

 

- продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

 

- развивать память, мышление.

 

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

 

 - воспитывать нравственные качества, умение сопереживать

 

Материалы и оборудование: портрет С. Михалкова, фонограмма песни«Мы едем, едем, едем», Гимн России, поделка к произведению С.Михалкова. Для инсценировки: вата, бинт, игрушки (мишка, кошка, собака, волк).

 

Предварительная работа: знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, игры – инсценировки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

 

  Ребята! Сегодня у нас занятие, посвященное творчеству С.Михалкова.

 

Мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова.

 

 Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем»:

 

 1 станция: «Михалков»

 

  Рассказ воспитателя.

 

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была  учительницей. Маленький Сергей Михалков  с 10 лет начал сочинять стихи. С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 

Звучит фонограмма «Гимн России».

 

 За свою долгую жизнь Сергей Михалков создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча".

 

Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их.

 

2 станция: «Стишкино»

 

Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

 

Чтение стихов С. Михалкова.

 

 

 

ТРЕЗОР

 

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли
Его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота – 
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 

3 станция: «Угадайкино»

 

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

 

В нашей группе

 

Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

 

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

 

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

 

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

 

Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

 

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

 

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)

 

«На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

 

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

 

«Чижика, собаку,

 

Петьку – забияку,

 

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

 

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

 

4 станция: «Весёлая»

 

 Ритмическая композиция «Вместе весело шагать по просторам..»

 

5 станция: «Театральная»

 

Инсценировка: «Про девочку, которая сама себя вылечила»

 

Ведущий: Ребята, смотрите, девочка . А что же с ней случилось? Давайте послушаем.

 

Про девочку, которая сама себя вылечила

 

Таня пальчик наколола -

 

Видно, дед недосмотрел.

 

Не пошла девчушка в школу -

 

Так мизинчик заболел.

 

Он болит и нарывает -

 

Просто хуже не бывает!

 

Ставят на руку компресс -

 

Ставят с мазью, ставят без...

 

А мизинчик всё болит.

 

Таня тут ему велит:

 

- Слушай, пальчик, мой приказ;

 

Исполняй его сейчас:

 

«Ты у кошки боли!

 

У собаки боли!

 

У медведя боли!

 

И у волка боли!

 

А у Тани Ермолаевой

 

Не смей болеть!»

 

Таня этот свой приказ

 

Повторила десять раз,

 

Слово в слово повторила,

 

Пальчик свой уговорила:

 

Боль, которая была,

 

Отпустила и ушла.

 

И теперь медведь в лесу

 

Держит лапу на весу.

 

Это Мишку очень злит...

 

А у Тани Ермолаевой

 

Пальчик больше не болит!

 

Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму « Мы едем, едем, едем».

 

6 станция: «Считалкино»

 

Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?

 

Стихотворение « Котята».

 

КОТЯТА

 

Вы послушайте, ребята,

 

Я хочу вам рассказать;

 

Родились у нас котята -

 

Их по счету ровно пять.

 

Мы решали, мы гадали:

 

Как же нам котят назвать?

 

Наконец мы их назвали:

 

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 

Раз - котенок самый белый,

 

Два - котенок самый смелый,

 

Три - котенок самый умный,

 

А Четыре - самый шумный.

 

Пять - похож на Три и Два -

 

Тот же хвост и голова,

 

То же пятнышко на спинке,

 

Так же спит весь день в корзинке.

 

Хороши у нас котята -

 

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

 

Заходите к нам, ребята,

 

Посмотреть и посчитать.

 

Считалка «Пальчики»:

 

А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

 

7 станция: «Заключительная»

 

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

  На этом наше путешествие закончено. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажите грусть.