Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему
«Путешествие в страну Михалкова»,
посвященного творчеству писателя в подготовительной группе
Цель – формировать познавательный интерес к литературным произведениям С. Михалкова
Задачи:
- формировать умение воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ;
- продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
- развивать память, мышление.
-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
- воспитывать нравственные качества, умение сопереживать
Материалы и оборудование: портрет С. Михалкова, фонограмма песни«Мы едем, едем, едем», Гимн России, поделка к произведению С.Михалкова. Для инсценировки: вата, бинт, игрушки (мишка, кошка, собака, волк).
Предварительная работа: знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, игры – инсценировки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас занятие, посвященное творчеству С.Михалкова.
Мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова.
Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем»:
1 станция: «Михалков»
Рассказ воспитателя.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была учительницей. Маленький Сергей Михалков с 10 лет начал сочинять стихи. С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
Звучит фонограмма «Гимн России».
За свою долгую жизнь Сергей Михалков создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча".
Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их.
2 станция: «Стишкино»
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
Чтение стихов С. Михалкова.
ТРЕЗОР
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли
Его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
3 станция: «Угадайкино»
- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?
4 станция: «Весёлая»
Ритмическая композиция «Вместе весело шагать по просторам..»
5 станция: «Театральная»
Инсценировка: «Про девочку, которая сама себя вылечила»
Ведущий: Ребята, смотрите, девочка . А что же с ней случилось? Давайте послушаем.
Про девочку, которая сама себя вылечила
Таня пальчик наколола -
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу -
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает -
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс -
Ставят с мазью, ставят без...
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
- Слушай, пальчик, мой приказ;
Исполняй его сейчас:
«Ты у кошки боли!
У собаки боли!
У медведя боли!
И у волка боли!
А у Тани Ермолаевой
Не смей болеть!»
Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу.
Это Мишку очень злит...
А у Тани Ермолаевой
Пальчик больше не болит!
Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму « Мы едем, едем, едем».
6 станция: «Считалкино»
Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?
Стихотворение « Котята».
КОТЯТА
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Считалка «Пальчики»:
А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).
7 станция: «Заключительная»
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
На этом наше путешествие закончено. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажите грусть.