Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»

187650, РФ, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
8 (81366) 200-75

Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

14 июня 2018 г.

В домашней программе коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью должен преобладать поведенческий аспект.

1.     Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

·        проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

·        помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность на является умышленными;

·        контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

·        не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

·        стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

·        избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

·        реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и пр.);

·        повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

·        не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;

·        выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

·        для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.     Изменение психологического микроклимата в семье:

·        уделяйте ребенку достаточно внимания;

·        проводите досуг всей семьей;

·        не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.     Организация режима дня и места для занятий:

·        установите твердый распорядок дня ребенка и всех членов семьи;

·        чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

·        оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

·        избегайте по возможности больших скоплений людей;

·        помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

·        организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4.     Специальная поведенческая программа:

·        придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);

·        не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном место после совершения поступка;

·        чаще хвалите ребенка. Чувствительность к отрицательным стимулам очень низкая, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако восприимчивы к поощрениям;

·        составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

·        воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

·        не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

·        постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

·        не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

·        не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям;

·        помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

·        не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

·        расскажите гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

ПОМНИТЕ, что вербальные средства (призывы, беседы) редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

·        лишение удовольствия, лакомства, привилегий

·        запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

·        прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников,  досрочное отправление в постель);

·         или простое удержание в «железных объятьях»;

Вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного.

Кроме того, необходимо понимать проблемы своего ребенка. Исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности невозможно добиться не только в течение нескольких месяцев, но даже нескольких лет. Признаки гиперактивности  исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраниться и на протяжении всей жизни. Успешная реабилитация возможна при условии своевременного ее начала (в возрасте 5-10 лет) и комплексной коррекции.

Наверх