Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»

187650, РФ, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
8 (81366) 200-75

Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Развитие графических навыков у дошкольников в группе компенсирующей направленности.

14 июня 2018 г.

В сетке занятий выделяется специальное время для подготовки детей к письму (одна занятие в неделю). Проводит это занятие воспитатель.

    Подготовка к письму включает в себя развитие ряда умений и навыков:

-  влияет на формирование речи ребёнка и является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, а значит, и для интеллектуального развития,

- развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги в клетку. Решение этой задачи невозможно без определённого уровня развития зрительного восприятия и умения точно координировать движение руки;

- развивается зрительно-моторная координация. Важным является согласование глаза и руки, когда пальцы  «слышат информацию, которую им дают глаза».

- воспитывается произвольное внимание и память.  Дети учатся внимательно слушать и запоминать объяснение воспитателя, удерживать эти задачи в памяти,  одновременно начинать и заканчивать работу.

   Причины затруднения на письме.

= незакончено окостенение запястий и фалангов  пальцев;

- слабые мышцы пальцев и кистей руки. Рука быстро устаёт;

= не сформированы зрительные и двигательные анализаторы.

- не совершенна координация движений;

-невнимательность.

   Письмо это сложный координированный процесс.

   В первую очередь необходимо научить  детей правильно сидеть и правильно держать карандаш. Необходимо следить за тем, чтобы дети сидели прямо, не касаясь грудью стола. Для правильного  положения рук  предлагается поставить руки перед собой на локти, затем раздвинуть их, спустить руки на стол и немножко подвинуть локти к себе. Приучая  детей правильно держать карандаш, необходимо показать в каком положении должны находится большой и указательный пальцы. Внимание детей обращается на то, что пальцы при этом нельзя сольно сжимать.

   Система графических упражнений делится на три этапа. С целью обеспечения постепенного перехода от простейших  графических задач, к более сложным.

   На первом этапе (5-6 занятия в зависимости от возникающих трудностей) дети осваивают зарисовку по точкам прямых линий, а затем самостоятельную зарисовку фигур, состоящих их прямых линий, учатся аккуратно заштриховывать фигуры прямыми линиями вертикальными и горизонтальными.

   На  втором этапе обучения (5-6 занятий) осваивается письмо наклонных линий, зарисовка фигур, состоящих из прямых  и наклонных линий, штриховка фигур наклонными линиями.

   На усвоение материала третьего этапа отводится значительно больше времени (18-20 занятий). За это время дети овладевают зарисовкой наиболее сложных фигур: написание линий с закруглениями вверху, внизу, кругов, овалов, линий с петлёй. Закрепляются ранее полученные навыки.

    Письмо элементов.

   В результате за 30 занятий дети усваивают шесть основных видов элементов: пять видов линий (прямая, наклонная, с закруглениями внизу, вверху, с двумя закруглениями) и овал. Первые занятия (1-3) при усвоении письма каждого нового элемента не включают дополнительных заданий, после того, как дети усвоили письмо того или иного элемента, вводится письмо группы элементов с постепенным усложнением сочетаний. Группировка отдельных элементов может подбираться с учётом возможности их преобразования в цветную каёмочку. Письмо групп различных элементов, в процессе которого закрепляются полученные ранее навыки, является  в то же время хорошим упражнением для воспитания произвольного внимания и памяти, приучает детей одновременно начинать и заканчивать работу.

   Использование зрительных и слуховых диктантов.

На 30 занятиях проводится около 20 зрительных и около 5 слуховых диктантов. В большинстве случаев при проведении зрительных диктантов используется выкладывание из разноцветных палочек и геометрических фигур.

Примерный план занятия (последнее занятие первого этапа).

    План:

- письмо групп прямых линий;

- зрительный диктант;

- зарисовка каёмочки.

     Оборудование:

- тетради в клетку;

- карандаши простой и цветные;

= таблица зрительного диктанта;

- цветные палочки.

  Письмо линий. Воспитатель зарисовывает на доске группу линий – одна длинная, две коротких и опять длинная. Внимание детей обращается на то, что все элементы начинаются с одной линии, но длина у них разная. Для облегчения выполнения детьми задания, воспитатель заранее ставит в их тетрадях красные точки на верхней линейке – начало письма – и синие конец письма.

 Далее дети, пропустив две клетки вниз, ставят точку на верхней линейке (показ на доске) – отсюда  дети начинают письмо. Воспитатель предлагает самостоятельно написать одну длинную, две короткие  и ещё одну длинную линию.

    Зрительный диктант.

На таблице изображены три флажка, два из них окрашены в одинаковый цвет и обращены в сторону, третий – другого цвета и по другому расположен. Через некоторое время таблицу закрывают, дети по памяти выкладывают флажки из цветных палочек, точно воспроизводя их цвет и расположение. По окончания  этой работы таблицу вновь открывают, и дети проверяют правильность выполнения задания.

Зарисовка каёмочки. В тетрадях у детей написана строчка (или две) палочек, сгруппированных по четыре. Воспитатель предлагает детям соединить линиями первую палочку со второй, третью с четвёртой (показ на доске). Получается каёмочка из флажков. Дети заштриховывают флажки.

   Любые упражнения будут эффективны только тогда при регулярных занятиях.

Наверх