Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Родительское собрание в младшей группе. «Ребенок на пороге детского сада»

15 июня 2018 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, как проходит день вашего ребенка в детском саду, чему учатся ваши детки, чем занимаются, какие задачи перед нами стоят на учебный год. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Игра начинается с представления воспитателя.

Вот мы и узнали друг друга поближе и будем, надеется на дальнейшее взаимопонимание и сотрудничество. Ведь от того, как сложатся наши отношения, зависит комфортное пребывание ваших детей в детском саду.

Для того, чтобы поближе познакомиться с обстановкой, которая окружает ваших детей в детском саду, я предлагаю пройти экскурсию по группе, рассмотреть ее получше, познакомиться с развивающими и игровыми зонами. (Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка.)

Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Сейчас у нас проходит сложный период – период адаптации. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к новым воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- старайтесь приводить ребенка в детский сад в одно и то же время (порядок и размещение вещей в детском шкафчике).

- учите и следите дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, умывать лицо наклонившись над раковиной, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду выворачивать, складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или маловата, чтобы не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застеж­ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя­тельно себя обслужить (рукавички). Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать­ся, иметь застежки, которые ребенок может самостоятельно застегнуть (молнии, липучки). Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке.

- чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин­ки, таблетки.

- не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положитель­ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Сейчас мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Все дети знают, где находится их шкафчик, место за столом полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе (нельзя бегать, кричать, драться).  Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых раздеваются. Продолжаем учиться одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки на свои места, выполнять поручения воспитателя. Надеемся, что вы, родители, будете поддерживать эти умения ребенка и в домашних условиях. Дайте детям возможность быть самостоятельными. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит.

Наш детский сад при работе с детьми опирается на примерную основную  общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует  ФГОС.

Основные цели программы:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • Формирование основ базовой культуры личности;
  • Всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Подготовка к жизни в современном обществе;
  • Формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

В программе предусмотрено решение определенного перечня задач. Результатом такой работы будут являться целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы, с которыми вы можете ознакомиться на стенде «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет».

В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: развитие речи, рисование, формирование элементарных математических представлений, лепка, аппликация, народная культура, познавательное развитие, которое включает в себя ознакомление с окружающим миром и экологическое воспитание. Эти занятия проходят в группе.  Два раза в неделю музыкальное занятие, три раза в неделю – физкультурное (физкультурная форма и обувь). На эти занятия мы ходим соответственно в музыкальный и физкультурный залы. Все занятия проходят в игровой форме. Подробная сетка занятий представлена на информационном стенде в раздевалке. Также на стенде представлен подробный режим дня. Результаты наших творческих трудов вы можете посмотреть в ящичке «Мы рисуем» и на лесенке для работ по лепке. Просим вас, обращать особое внимание на стенд «Внимание, важная информация», желательно каждый день. На этом стенде представлены объявления и информация о предстоящих мероприятиях в детском саду в ближайшее время.

Вопросы родителей.

А, сейчас, мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми.

Показ презентации с комментариями воспитателя.

Выбор родительского комитета. Обсуждение вопросов, касающихся жизнедеятельности группы.