Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Занятие по энергосбережению

11 октября 2024 г.

Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной к школе группе.

Составитель: Егорова Мария Олеговна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 г. Бокситогорска»

Цель: познакомить детей с актуальной проблемой сбережения энергоресурсов, формировать у детей навыки энергосбережения дома и в саду.

Задачи: Обучить детей видеть и понимать способы экономии энергоресурсов; развивать творческие способности, память, речь, самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к энергоесурсам.

Материалы:

- конверт с основными способами сбережения электроэнергии;

- демонстрационные материалы (иллюстрации);

- материал для самостоятеьной работы (раскраски, карандаши, мелки);

- раздаточный материал (игра-ходилка, тематические закладки, медали за активное участие в процессе);

 

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Как никогда я сейчас одинок –

Сбежал от меня электрический ток.

Сначала решил я, что ток мне вернут,

Но по прошествии многих минут

Я понял, что без толку даже и ждать,

И принялся сам себя утешать.

Часы, холодильник, электроплитка

В молчанье стояли без всякой подпитки.

Электроприборы скучали без дела,

И как то квартира вся опустела (А.Клинчин)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, дети! Сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении. Электрическая энергия сопровождает нас повсюду и днем, и ночью. Сегодня мы с вами изучим способы сохранения энергии, чтобы она дружила с нами и помогала нам учиться, играть, готовить, делая нашу жизнь комфортной и уютной.

         Электрический ток бежит по проводам словно река, только вода в этой реке состоит из маленьких частиц – электронов, которые и заставляют работать электрические приборы.

         Ребята, а кто может назвать современные способы получения электроэнергии? (Электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях, специальных сооружениях, построенных на реках). Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому уже сейчас необходимо принять меры к предотвращению экологической проблемы. При этом полностью отказаться от электричества мы не можем (Слушаем ответ ребенка)

Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый посильный способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережное и экономное использование электроэнергии. Одним  словом – энергосбережение.

Повторяем все вместе: энергосбережение.

Игра «Угадай электрический прибор»

Воспитатель вызывает ребенка и говорит ему на ухо название электроприбора, который тот должен показать. Ребенок показывает прибор. Тот кто первым отгадает название загаданного прибора, показывает следующий прибор. И так далее.

Воспитатель: Без электричества невозможно представить себе жизнь современного человека. Электричество хорошо тем, что облегчает нашу повседневную жизнь: помогает стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь ТВ, не поиграешь в компьютер и т.д. Но электричество, при неправильном обращении таит в себе опасность – оно смертельно!

Назовите, мне пожалуйста, правила обращения с электроприборами (не дергать шнур, не совать пальцы в розетку, не включать без разрешения взрослых, не трогать оголенные провода)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте с вами представим, что электричество исчезло и мы не можем пользоваться привычными нам электроприборами. Поиграем.

Игра «Что было бы, если бы не было…»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Ребенок, у которого мяч, называет предмет, который может заменить этот электроприбор.

Пылесос - веник,

Холодильник – погреб,

Магнитофон – музыкальные инструменты,

Лампочка – свечка,

Стиральная машина – корыто,

Электрический утюг – угольный утюг,

Телевизор – книга с картинками,

Компьютер – пишущая машинка,

Чайник – самовар,

Фен – солнце.

Физкультминутка «Электроники»

Дети, представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам. (Дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!», останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет!», кружатся, подняв руки вверх. По сигналу: «Темнота!», приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, электричество есть и  в природе. Отгадайте загадку: стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния).

Ответы детей.

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния – это мощный электрический заряд. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетке и в природе.

Воспитатель: дети, как вы думаете могут ли животные производить электричество?

Ответы детей. (Да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

Скат использует свое электричество, чтобы обездвижить или чтобы убить врага.

Воспитатель: Дети, а вы всегда бережно относитесь к электричеству?

Ответы детей. Да, но не всегда.

Воспитатель: А сейчас, я буду вам описывать ситуации, которые иногда случаются. А вы мне будете говорить так должно быть или нет.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

Ситуация 1. Я пришел к подруге Ире,

У нее в всей квартире свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Ответы детей: нет не должно быть.

Воспитатель: как исправить ситуацию?

Ответы детей: выключить приборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет.

Ситуация 2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке, чтоб нескучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет?

Ответы детей: нет не должно быть. Кошки видят в темноте, им свет не нужен.

Воспитатель: что нужно делать уходя из дома (сада?)

Ответы детей: выключить везде свет.

Воспитатель: загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки!

  1. Чудо-ящик в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
  2. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит как лайнер ТУ. (пылесос)
  3. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: дети, о каких приборах эти загадки?

Ответы детей: о бытовых.

Воспитатель: правильно! И эти приборы потребляют очень много энергии.

Кто мне скажет, как использовать микроволновую печь, чтобы экономить электроэнергию?

Ответы детей: использовать микроволновку только для подогрева еды, а не приготовления. Выбирать правильный режим мощности, температуры и времени.

Воспитатель: мама собирается феном сушить волосы. Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

Ответы детей: перед сушкой волосы надо хорошо вытереть полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

Воспитатель: телевизор очень часто ваш работает напрасно.

Ответы детей: телевизор можно смотреть не больше 2х часов в день. Надо его выключить, если телевизор никто не смотрит.

Воспитатель: наш помощник – пылесос. Но опять возник вопрос. Что же делать и как быть, пылесосить или мыть?

Ответы детей: ковры можно выбить на улице, можно провести влажную уборку.

Воспитатель: обогреватель весь день работал, устал, как же ему помочь, чтобы он всю энергию не съедал?

Ответы детей: Необходимо утеплить окна и двери, чтобы не было сквозняков. Не накрывать батареи. Проветривать комнату недолго широко раскрыв окна.

Воспитатель: дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию? Как вы это делаете?

Ответы детей: используем энергосберегающие лампочки, уходя гасим свет, наливаем в чайник столько воды сколько потребуется для чаепития, утепляем окна и двери.

Воспитатель: давайте запомним правила энергосбережения:

Демонстрация основных правил энергосбережения в знаках.

Подводя итог нашему занятию, я вам сейчас раздам раскраски с основными способами сбережения энергии и природных ресурсов.

Вы хорошо поработали сегодня, в заключение я вручу вам медали энергогениев за отличные знания в области энергосбережения, а также подарю закладки с изображением основных энергосберегающих технологий для ваших любимых книг.