Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Натюрморт «Сирень в вазе»

15 июня 2018 г.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Цели:

 

1.Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта; учить рассматривать картину, выделяя средства вырази­тельности, используемые художником.

 

2.Учить детей рисовать пышные соцветия сирени, применяя печатание мятой бумагой.

 

3.Учить детей передавать характерные особенности цветов си­рени, используя приём накладывания краски в несколько слоев (каж­дый следующий слой светлее предыдущего).

 

4. Развивать навыки смешивания красок для получения нужно­го оттенка.

 

5.Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

 

Материалы для занятия: Ваза с живой (желательно) или искусственной сиренью, репродукция с картины П. Кончаловского «Сирень», бумага для рисования, гуашь, палитра для смешивания красок, беличьи кисти, мятая бумага.

 Ход занятия

1.Организационный момент.

Я на дерево похож, но не дерево:

У него один ствол, да большой,

А у меня много, но маленьких. (Кустарник.).

2.Беседа

Воспитатель: Но сегодня я хочу поговорить о цветах, которые мы все хоро­шо знаем (воспитатель вносит в группу вазу с большим букетом си­рени). Узнаёте? Конечно же, это сирень. А к какому государству в царстве растений принадлежит сирень? Правильно, это кустарник, который в конце весны — начале лета замечательно цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим цветки сирени. Какие они — маленькие или большие? Вот один цветок — он совсем маленький, по форме немного похож на колокольчик, у него четыре лепесточ­ка. Но иногда в этих цветочках встречается и по пять лепестков.

У нас с друзьями в детстве была игра: мы искали среди цвет­ков сирени те, у которых было пять лепестков. Считалось, что най­ти такой цветок — к удаче. Его нужно было съесть, загадав при этом желание. Мы верили, что такое желание непременно сбудется.

И все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия. Подумайте, какое растение это вам напоминает? (Воспи­татель подводит детей к построению аналогии между кистью сирени и кистью винограда, кистью рябины, в которых отдельные ягодки со­браны в одну гроздь.)

И еще у сирени есть одна замечательная особенность. Какая? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Её чудесный аромат.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему это растение называется «сирень»?

  (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем при необходимости обобщает их.)

На самом деле в настоящее время существует очень много сор­тов сирени с цветами самой разной расцветки — и белая, и розо­вая, и красная, и бордовая. Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Вам нравится это растение?

3.Рассматривание и беседа по  картине

Воспитатель: Многие художники рисовали сирень на своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукцию картины Пётра Петровича Кончаловского. Называется картина «Сирень». К какому жанру принадлежит эта картина? Правиль­но, это натюрморт.

Посмотрите, как красиво художник изобразил сирень. Поде­литесь своими впечатлениями от этой картине. (Воспитатель выслу­шивает высказывания детей.) На картине сирень словно живая, она как будто дышит.

Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, картины не получились бы такими выразительными.

4.Показ работы с комментированием

Воспитатель: Сегодня я хочу научить вас рисовать цветы с такими же цве­товыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бума­ги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Воспитатель: А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуем смешать синий, красный и белый цвета.

5.Определение последовательности работы.

Воспитатель: Давайте договоримся, что сегодня мы будем рисовать натюр­морт. Как вы думаете, какой фон должен быть у нашей картины, на каком фоне сирень будет смотреться бо­лее выразительно? (На светлом.)

-Что будем рисовать сначала? (Вазу.) Её можно рисовать с по­мощью мятой бумаги или кистью — как вам захочется. Посмотрите внимательно на форму вазы, подумайте, какое место она будет за­нимать на листе бумаги? А что будет центральной частью вашего рисунка?

-Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тём­ный.)

-Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать лис­тья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета лис­тья? (Ярко-зеленого.)

-Следующий этап — наносим краску более светлого оттенка.

-В завершение работы рисуем детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например, кистью прорисовываем тонкие веточки или рисуем узор на вазе).

6.Самостоятельная работа детей

(Во время рисования включается красивая, тихая музыка.)

7.Итог работы

При рассмотрении детских рисунков выбирается самый разноцветный натюрморт, больше всего похожий на настоящий.