Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Тема: “Грачи прилетели” для подготовительной группы

15 июня 2018 г.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие»

Цель занятия:

1. Познакомить с творчеством художника А.К. Саврасова. Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны  с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны.

3. Активизировать в речи детей четкое произношение звука “Р”.

Материал:

Альбомные листы бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две ёмкости с водой на каждый стол, толстые кисточки, мокрые тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка, репродукция картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”, увеличенный фрагмент картины с изображением одного грача для проведения физминутки.

Словарная работа: Прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети.  Весной.

2.Рассказ воспитателя с опорой на картину А. К. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнит и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают ранее разученные стихи 1 - 2)

Воспитатель:  С чего же начинается весна? Назовите ее приметы.

Дети.  С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т.д.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети. Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:    Как они называются по- другому? Правильно, это перелетные птицы. А что они делают когда прилетают в родные края?

Дети. Строят гнезда, чинят старые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов.

Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, явлениями, которые происходят, а потом эту красоту передавал в своих картинах. Сейчас мы посмотрим картину этого художника. Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие основные цвета использовал художник, чтобы передать настроение картины.

Дети: Синий, белый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине?

Дети: Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые.

Воспитатель: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно- голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно.    Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

- Если бы мы сейчас вдруг оказались там возле этих берёз, что бы мы услышали? (Закройте глаза, представьте, что мы с вами там оказались. (Включается аудиозапись голоса грача)

- Что вы слышите? (Правильн! Гомон птиц, грачи суетятся, перекликаются, как бы переговариваются между собой, советуются, как строить гнёзда)

- А теперь давайте немного отдохнем. Представьте, что вы грачи.

Физминутка: “Грачи”

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели).

- Молодцы! Давайте закричим голосом грача, четко проговаривая звук «р»

(Крррак – крррак, кррррак-крррак!)

Воспитатель:  А теперь подумайте, ребята и скажите, какой сюжет вы бы хотели нарисовать? Чтобы вы изобразили  на своем листе бумаги?.Какие цвета вы возьмете для ранней весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Детишки, рисовать мы будем раннюю весну необычным способом который называется монотипия. Кто помнит и знает что такое монотипия ? (Ответы детей)

4.Показ рисования воспитателем с комментированием

Воспитатель: Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо?

Дети: Синий, белый.

Воспитатель: А какие в нижней части листа – там, где земля?

Дети: Черный, коричневый, белый, зелёный.

Воспитатель: Какие новые оттенки у меня получились при смешивании красок? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы оживить свой рисунок я нарисую деревья и на них грачей.

Ну вот!У меня получился такой рисунок. Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики .

Пальчиковая гимнастика.

С наступлением весны птицы прилетают.(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем как крыльями)

Возвращаются скворцы, - работяги и певцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки и расжимаем).

А грачи у лужицы (Ладони соединяем вместе чашечкой)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кулачками рук).

Журавли летят, торопятся (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).

А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд. (Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты).

5. Самостоятельная работа детей.

6. Гимнастика для глаз.

- Ваши глазки устали, давайте мы сделаем для них гимнастику.

Зрительная гимнастика «Птички»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

7.Итог работы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А.К.Саврасова. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Спасибо, вам, ребятки, за замечательные работы!