Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

   Муниципальное бюджетное

   дошкольное образовательное учреждение
   «Детский сад № 4 комбинированного вида

     города Бокситогорска»

 

    187650, РФ, Ленинградская область,

   город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
     8 (81366) 200-75

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

15 июня 2018 г.

Цель: обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах:

 - продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»,

-  развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Образовательная область:

-  познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

-  расширить знания детей о птицах.

- закрепить знания о перелетных птицах.

-  закрепить обобщающие понятия по данной теме.

- обучать развернутому высказыванию.

- расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

2. Развивающие:

- развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

3. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

Практические - игра, игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, прослушивание.

Словесные - художественное слово, вопросы.

Словарь:

Активизировать в речи детей следующие слова: перелет  стаей, вереницей, по одиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Предварительная работа:

·                    Наблюдение за птицами во время прогулки;

·                    чтение стихов, рассказов о птицах (В. Бианки «Кто чем поёт? », «Хитрый лис и умная уточка», русская народная сказка «Лиса и журавль», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.

·                    Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметных картинок с изображением различных видов птиц.

Оборудование:

- плакат с изображением природы, перелетных птиц,

-  схема для составления описательного рассказа о перелётных птицах:

- предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц,

- игрушка - зайка (листопадничек).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Развитие мимической моторики. Упражнение «Осень»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришел в гости обитатель леса – маленький зайчонок – листопадничек. (При необходимости напомнить сказку И. Соколова – Микитова «Листопадничек»), чтобы немного поиграть и узнать что-нибудь новое и  интересное. Какое сейчас время года? (осень). Правильно, давайте немного поиграем с вами.

- Осенью часто идёт дождь. Нам это не нравится – нахмурим брови. Но иногда солнышко всё же выглядывает из-за туч – улыбнёмся солнышку. Вот оно посветило нам в правый глаз – зажмурим его, теперь в левый – зажмурим его.

- А сейчас выполним все движения поочерёдно: нахмурим брови, улыбнёмся, зажмурим сначала правый глаз, затем – левый.

2. - Ребята, а какие приметы осени вы знаете (перечисляют). Правильно, вы заметили, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц в теплые края.

- Вот зайчику очень интересно, а  почему птицы улетают? (становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм).

3. - Давайте вместе вспомним названия перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди и др.) и разделим их на слоги (хлопками).

4. Игра с мячом «У кого кто?» (воспитатель бросает ребенку мяч и называет взрослую птицу, ребенок обратно – как называются ее птенцы)

У скворца – скворчата, у аиста – аистята, у журавля – журавлята, у грача – грачата, у утки – утята, у гуся – гусята и т.д.

5. -Я уверена, ребята, что вы много знаете о перелётных птицах. Давайте расскажем нашему гостю - листопадничку о них. А чтобы вам было легче, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них полными предложениями. (Вспомнить и обобщить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах, при необходимости еще раз повторить материал; развитие логического мышления и связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме).

• Дети, а почему перелётные птицы улетают на юг? (становится холодно и им нечего есть)

• Какие птицы улетают первыми? (те, которые питаются насекомыми, т. е. насекомоядные: скворцы, соловьи, ласточки)

• Какие птицы улетают последними? (водоплавающие, т. е. лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают)

• Как улетают журавли? (клином)

• Как улетают гуси, утки? (вереницей)

• Как улетают ласточки, скворцы, грачи? (стаей)

• А какие птицы улетают поодиночке? (кукушки)

• Что перелётные птицы делали весной? (вили гнёзда, выводили птенцов)

• Что перелётные птицы делали летом? (растили птенцов, добывали им пищу, учили летать)

• С кем улетают журавли? (с журавлятами). Грачи? Гуси? Утки? Скворцы? Лебеди? и т.д.

-Молодцы! Теперь наш малыш многое узнал о перелётных птицах.

6. -Наш малыш немного устал. Покажем ему, как мы умеем двигаться (физминутка).

Осень-непогодушка (подняли руки вверх,

Тополь пожелтел (наклоны туловища влево-вправо) .

Вдруг на ветке скворушка (руки в стороны)

Песенку запел (повороты туловища влево-вправо) .

Ветка чуть качается (руки вперёд,

Дождик не кончается (наклоны вперёд-назад) .

С нами старый скворушка

До весны прощается (приседания) .

7. А теперь давайте поиграем в загадки (по желанию – можно выучить наизусть)

Вдоль по берегу гуляет.

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

 А зовется птица…(Цапля)

Клином выстроились птицы,

Им на месте не сидится.

Закурлыкали вдали,

Чудо-птицы - .. (Журавли)

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает грозно шею.

Назови ее скорее!(Лебедь)

Он гогочет и шипит.

Он имеет грозный вид.

На широких красных лапах.

Для гусят он просто папа (Гусь).

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. /Скворец/

Нос у него белый.

Сам он чёрный, очень проворный,

Друг садов и полей,

Поедает червей. /Грач/

Никогда не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. /Кукушка/

Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!

8. - Я думаю, что сегодня наш малыш – зайка – листопадничек узнал очень много нового и интересного. Сейчас побежит в лес и расскажет своим братишкам – зайчишкам о перелётных птицах. Как вы думаете, ему у нас понравилось? Мне тоже кажется, что он захочет к нам ещё раз прийти. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его к нам снова. (Дети прощаются с малышом и приглашают его в гости).

Оценка деятельности детей.

Использованная литература:

- Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» - М., 2010.

- Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М, 2010.