Цель: Закрепить умения детей рисовать мелом на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества, развивать творческие способности, поднять настроение у детей.
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашем празднике «Лето разноцветное».
-Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И конечно рисовать.
Ведущий организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.
Это правая рука , Это левая рука (по очереди поднять руку вверх)
Раз рука, Два рука ( по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки,. образуя круг)
С добрым утром детвора! (покачивание рук вперед назад)
На асфальте наши дети
Мелом рисовали
Что на свете будет первым?.
Думали, гадали…
Ну, конечно же – кружочек,
Носик, ротик, глазки…
Что же это получилось?
(Только без подсказки).
Палочки вокруг кружочка,
Ротик, чтоб с улыбкой…
«Солнце», дети написали,
Только жаль - с ошибкой.
А внизу под солнцем - домик,
Двери и окошко
И еще нарисовали …
Сразу видно - кошка.
Папа с мамой не похожи,
Но они не плачут.
Главное их не забыли…
Да и, как иначе?
Ну, чуть-чуть не получилось…
Кто это заметит?
Сразу видно - на асфальте,
Рисовали дети!
Ведущий: Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, что же мы будем рисовать, и чем мы будем рисовать?
1.Такое прекрасное
Есть время года,
Чтобы в речке купаться,
Ходить в турпоходы,
Теплом все согрето
И солнечным светом.
Когда? Догадались?
Конечно же… (Летом)
2.Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
3.Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
5. Он прольется над садами-
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний… (Дождик)
6.В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Ведущая:
-А теперь отгадайте то, чем мы будем рисовать?
На асфальте, вот так дело
Я рисую чем-то белым
Смоет дождь рисунок мой
Нарисую я другой! (Мел)
Ведущая: Правильно, мы с вами нарисуем на асфальте лето, а рисовать мы будем мелками.
Ведущая: Перед тем, как мы пойдем рисовать, давайте поиграем и потанцуем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр и танцев. А прежде чем играть мы проведем небольшую разминку.
Разминка. Рифмовка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей (встряхивают перед собой поочередно правую и левую кисти рук)
Капай, капай, н жалей (делают частые поочередные движения кистями рук),
Только нас не замочи (грозят дождику указательным пальцем),
Зря в окошко не стучи (наклоняются и стучат по коленям),
Брызни в поле пуще (движения рук к себе),
Станет травка гуще (приседают).
Ведущая: Молодцы, ребята! Разминку мы с вами сделали, а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Вы любите играть?
Какого же цвета - лето?
Какого же цвета - лето?
Кто точно знает это?
Кто мне ответит, кто подскажет?
Какого цвета лето, скажет! (Ответы детей).
1 задание «Цвет и его оттенки».
Ну-ка, не зевайте,
Цвета лета выбирайте.
Одинаковый цвет у друга ищите,
Парочкой вверх руки поднимите!
2 задание. «Разноцветные команды».
3 задание. «Бабочки».
Ведущая на асфальте рисует цветочки, в середину каждого вписывает цифру.
Ведущая: Ребята, представьте, что вы бабочка, летающая с цветка на цветок.
Я буду вам называть цифру, а вы «взмахивая крылышками», летите на соответствующий цветок.
4 задание «Канатоходцы». Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или веревки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
5 задание «Дорисуй цветок». В конце дистанции для каждой команды неоконченный рисунок ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочередно подбегает и рисует мелом лепесток. Возвратившись к линии старта, он передает мел следующему члену команды.
6 задание «Цветочек». Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками. Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Ведущая: Вот мы с вами поиграли, а теперь пришло время рисовать. Рисуем разноцветное лето. Каждая группа идет к своим площадкам и рисуют на асфальте мелом.
Ведущая: Ну, вот ребята, наше развлечение подошло к концу. Вы славно сегодня поиграли, а самое главное нарисовали такие замечательные рисунки. Наш праздник завершается, но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, каким вы его нарисовали!
Все мы лето рисовали
Все загадки отгадали.
Вся волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
Отправляемся гулять.
Награждение участников сладкими призами.