Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»

187650, РФ, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
8 (81366) 200-75

Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

15 июня 2018 г.

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры путешествия.

Задачи:

1.     Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

2.     Формировать умение сравнивать группы предметов;

3.     Закреплять представление детей о частях суток;

4.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

5.     Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

6.     Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, Блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыку, становятся кругом)

Восп.: Собрались все дети в круг,

             Я твой друг и ты мой друг!

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся!

Восп.: Ребята, а у нас есть еще гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь проходите на стульчики и я вам расскажу сказку про Колобка.

Восп.:  Жили - были дед и баба на поляне у реки

              И любили очень – очень на сметане колобки.

              Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

              В печь его поставила, там его оставила.

              Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

              Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

              Но случилась с ним беда –

              Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Восп.: Ребята, поможем найти колобка?

Дети: ответы

Восп.: Давайте рассмотрим схему. Откуда мы с вами начнем поиск?

Дети: ответы

Восп.: Верно.

Восп.: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит собрать морковки в корзинки.

Задание: «Математические корзинки»

Восп.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра(вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку).

Восп.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? К какой цифре?

Дети: ответы

Восп.: Кто сидит у цифры 2?

Дети: ответы

Восп.: Правильно, волк. Он просит вас помочь ему: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание: «Четвертый лишний»

Восп.: Давай те пройдем те на полянку. Присаживайтесь. Вот карточки с геометрическими фигурами. Возьмите одну любую карточку. Посмотрите внимательно. Найдите лишнюю геометрическую фигуру (вопросы к детям: Какая лишняя геометрическая фигура).

Восп.: Какие вы внимательные! Помогли волку. А теперь давай отдохнем.

Физкультминутка

Восп.: Теперь вернемся к нашей схеме и продолжим путь. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп.: И к кому мы будет в этот раз помогать?

Дети: ответы

Восп.: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?

Дети: ответы

Восп.: А как правильно?

Дети: ответы

Восп.: Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.

1.     Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Дети: ответы

2.     Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Дети: ответы

3.     Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Дети: ответы

4.     В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, отправляемся дальше, ведь нам нужно найти колобка. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп.: У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка очень любит играть с этими камешками. Лисичка их всех перепутала, давайте разложим их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч).

Восп.: Молодцы. Выполнили и это задание. Возвращаемся к схеме. Какая следующая цифра?

Дети: ответы

Восп.: Это же домик лисы. Интересно, здесь ли находиться колобок? Чтобы попасть в дом лисы, лисичка просить нас подарить ей бусы. И тогда мы спасем колобка.

Задание: «Бусы»

Восп.: Возьмите стулья и садитесь за столы. Я вам сейчас раздам карточки. Это схема по которой вы должны собрать бусы. Бусинки – это геометрические фигуры. Положите бусинки на полоску, так как нарисовано на схеме.

Восп.: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые и разные бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.

Восп.: А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.

Восп.: Ребята, кому мы помогли найти колобка?

А кого мы встретили на пути?

Вам понравилось?

Какие задания вам больше всего понравились?

Восп.: За то что вы помогли спасти колобка, дедушка и бабушка угощают вас сладостями.

Наверх