Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»

187650, РФ, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
8 (81366) 200-75

Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Изготовление куклы «Кувадка»

15 июня 2018 г.

Актуальность: данная тема актуальна, т.к. идет приобщение детей к истокам  и традициям русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с народной куклой, со способом ее изготовления.

Задачи:

1.     познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол;

2.     формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости  от знакомства с куклами;

3.     развивать у детей связную речь;

4.     способствовать развитию мелкой моторики рук/заматывание, завязывание узелков/;

5.     развивать творческую активность, мышление, воображение;

6.     воспитывать любовь и уважение к народной культуре.

Оборудование и материалы: образец  куклы, два светлых квадратных лоскутка 16-10, 7-7,нитки, карточки с заданиями на каждого ребенка, презентация

Ход НОД:

Дети, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Сейчас я загадаю загадки, вы отгадайте их.

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу  (плюшевый медведь)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел по облака  (воздушный шар)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них-сломаю,
Все сначала начинаю (кубики)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)

Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице-пальто,
Догадались? Это кто? (ответы детей)

Молодцы, дети, все загадки отгадали! Как можно назвать одним словом отгаданные слова? (ответы детей)  А для чего нужны игрушки? Назовите свои любимые игрушки? (ответы детей)

Когда я была девочкой, у меня тоже была любимая игрушка - кукла. В магазине можно купить детям разнообразные игрушки. Давайте  посмотрим в какие игрушки играют дети в наше время.

(Презентация № 1)

А сейчас нужно выполнить задание.  Найти среди предметов игрушки и раскрасить их желтым цветом (дети выполняют задание)

Физкультминутка «Любимые игрушки»

Раз, два, три четыре, пять,
Начинаем мы играть
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу.
Скачет мячик, как живой,
Красный, желтый, голубой.
Кубик на кубик кладем,
Строим, строим новый дом.
Сели мы в машины,
Зашуршали шины.

Дети, я предлагаю продолжить наш разговор об игрушках.

Давным-давно, в давние времена игрушек было мало. Не каждый мог купить игрушку своей дочке или сыну. Игрушки покупали богатые люди, а бедные делали их своими руками. Игрушки изготавливали из разного материала. Разных кукол делали из лоскутков ткани. Сейчас я предлагаю вам посмотреть.

(презентация № 2)

У меня есть кукла с интересным названием «Кувадка» (показываю детям) На Руси такая кукла для ребенка была игрушкой и оберегом. Считалось, Что она защищает ребенка от злых сил, дурного глаза, притягивающие на себя болезнь, несчастья. «Кувадку» помещали в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребенок оставался один, он смотрел на игрушку и играл. Такую куклу вы можете тоже смастерить, подарить малышу, подарить своим друзья, можете сами играть с ней.

Показываю последовательность работы:

1.    возьмите прямоугольный лоскуток ткани с двух сторон  сворачиваем  к середине, перегибаем пополам, затем нитками перевязываем голову;

2.    для рук сворачиваем лоскут ткани и перевязываем нитками края -получаются ладошки;

3.    вставляем руки между передними и задними лоскутами тела куклы ниткой и делаем крест на груди, перевязываем на поясе.

Подводится итог занятия.  Предлагаю детям вспомнить о чем сегодня беседовали? Рассмотреть красивых кукол, которых сделали сами дети (дети выставляют свои работы на стенд). Делается сравнительный анализ выполненных работ, вспоминаем название куклы, чем она запомнилась.

Наверх