Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- закрепить навыки различать фигуры по цвету, форме, величине.
Развивающая:
- развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
- развивать восприятие, внимание, воображение мелкую моторику рук, чувство ритма;
- способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес, самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов: «Найди такой же цветок», «Большой – маленький», «Разноцветные прищепки», «Собери фигуру», разучивание танца, конструирование из модулей на тему «Домик».
Материалы и оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), 1 коробка логических блоков Дьенеша, корзина, 2 домика из модулей (паровозик), заготовки на каждого ребенка по работе с плоскостными логическими блоками Дьенеша по карточкам (2домика, паровозик, цветочки, солнышко), запись музыки для танца.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты -мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие домики стоят у нас в группе. Как вы думаете, они одинаковые? Какие они?
Дети: Разные.
Воспитатель: А из чего они сделаны? Из каких фигур они построены?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Хвалит детей и подбадривает.
Воспитатель: Интересно, а кто же в домиках в этих живет? Давайте, посмотрим. Это матрешки в домиках живут.Посмотрите одна - большая, а другая - маленькая. В каком домике живет большая матрешка? А в каком домике живет маленькая матрешка?
Дети: Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая в большом.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: Матрешки очень хотят с вами поиграть, они принесли игрушки. Они называются фигуры. А чтобы с ними поиграть надо поехать на паровозике. Поедем?
Дети: Да.
Физкультминутка «Паровозик»
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
Воспитатель: Вот и приехали. А теперь давайте посмотрим, из чего сделан наш паровозик.
Дети: Из кирпичиков синего цвета и разноцветных колесиков (синего, красного, желтого).
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем нашим матрешкам. Как мы умеем играть с фигурками. Дети садятся за стол и делают постройки из разноцветных фигурок.
Воспитатель достает фигурки и показывает детям. Дети называют форму и цвет фигурки.
После как дети сделали постройки, Матрешки рассматривают их и хвалят детей.
Воспитатель: А теперь давайте с матрешками потанцуем.
Танец «Матрешки»
Воспитатель: Ребята вам понравилось с Матрешками играть? Ребята и Матрешкам понравилось с вами играть. Они за то, что вы с ними поиграли принесли вам угощенье, а угощенье не простое (грибочки на пенечках) , давайте найдем эти пенечки. Скажите, какого они цвета?
Дети называют цвета пенечков.
Воспитатель: Правильно, Вы ребята, молодцы! Угощайтесь, пожалуйста. И скажите Матрешкам Спасибо.
А теперь Матрешкам пора в свои домики. Скажите им До свидания.