Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»

187650, РФ, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Южная, дом 3
8 (81366) 200-75

Результаты независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста на тему: «Поиграем вместе»

15 июня 2018 г.

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить знание о геометрических фигурах;
  • закрепить навыки различать фигуры по цвету, форме, величине.

Развивающая:

  • развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
  • развивать восприятие, внимание, воображение мелкую моторику рук, чувство ритма;
  • способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес, самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: игры  с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов: «Найди такой же цветок», «Большой – маленький», «Разноцветные прищепки», «Собери фигуру», разучивание танца, конструирование из модулей на тему «Домик».

Материалы и оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), 1 коробка логических блоков Дьенеша, корзина, 2 домика из модулей (паровозик), заготовки на каждого ребенка по работе с плоскостными логическими блоками Дьенеша  по карточкам (2домика, паровозик, цветочки, солнышко), запись музыки для танца.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель и дети:

     Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие домики стоят у нас в группе. Как вы думаете, они одинаковые? Какие они?  

Дети: Разные.

Воспитатель: А из чего они сделаны? Из каких фигур они построены?

 Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Хвалит детей и подбадривает.

Воспитатель: Интересно, а кто же в домиках в этих живет? Давайте, посмотрим. Это матрешки в домиках живут.Посмотрите одна - большая, а другая - маленькая.  В каком домике живет большая матрешка? А в каком домике живет маленькая матрешка?

Дети: Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая в большом.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: Матрешки очень хотят с вами поиграть, они принесли игрушки. Они называются фигуры. А чтобы с ними поиграть надо поехать на паровозике. Поедем?

Дети: Да.

Физкультминутка «Паровозик»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

 Воспитатель: Вот и приехали. А теперь давайте посмотрим, из чего сделан наш паровозик.

Дети: Из кирпичиков синего цвета и разноцветных колесиков (синего, красного, желтого).

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем нашим матрешкам. Как мы умеем играть с фигурками. Дети садятся за стол и делают постройки из разноцветных фигурок.

Воспитатель достает фигурки и показывает детям. Дети называют форму и цвет фигурки.

После как дети сделали постройки, Матрешки рассматривают их и хвалят детей.

Воспитатель: А теперь давайте с матрешками потанцуем.

 Танец «Матрешки»    

Воспитатель: Ребята вам понравилось с Матрешками играть? Ребята и Матрешкам понравилось с вами играть. Они за то, что вы с ними поиграли принесли вам угощенье, а угощенье не простое (грибочки на пенечках) , давайте найдем эти пенечки. Скажите, какого они цвета?

Дети называют цвета пенечков.

Воспитатель: Правильно, Вы ребята, молодцы! Угощайтесь, пожалуйста. И скажите Матрешкам Спасибо.

А теперь Матрешкам пора в свои домики. Скажите им До свидания.

Наверх